Околокино

Вощем, в связи с тем, что у меня теперь охуеть пиздатый монитор, я стал любить кино еще больше, чем когда у меня был 17″ выгоревший ЭЛТ. Ну и ввиду того, что делать мне катастрофически нехуй, буду еще одним чуваком с бумажным пакетом на голове, который выборочно ругает кинематографы, украденные со стремительно летящих в резверзнутое жерло кровавой гэбни торрент-трекеров. Начну прямо сейчас:

Там, где живут чудовища (Where the wild things are)

wherethewildthingsare_1t

Премьера года прошедшего, еще даже, вроде как, не добравшаяся до отечественных кинозалов, уже валяется тут и там в свободном доступе, да еще и в ДВДрип-качестве. Грех было не воспользоваться.

На место режиссера был посожен небезызвестный голливудский гик с нигерским именем — Спайк Джонз, с творчеством которого я, впрочем, още не был знаком ни разу. Самое кено позиционируется как семейная фентезийная драма про малого с гипертрофированной фантазией, семейными проблемами и огромными человекоживотными существами, вместо друзей, что само по себе не ново.

Однако же, в при ближайшем рассмотрении выяснилось, что фильм още не семейный и если бы я был в чуть более нежном возрасте — я бы выдавил пару кирпичей и не понял бы еще чуть более нихуя, чем сейчас. Суть вся в том, что внешность на самом деле обманчива. Под личиной детского полуанимационного фильма скрывается лютая эфемерная драма о внутриличностных конфликтах ребенка-аутсайдера, спровоцированных, конечно же, внешними раздражителями, в лице мамы-блядины-карьеристки  и прочих социальных институтов. Драму эту, при первом просмотре, понять и измерить оказалось крайне затруднительно. В общем, глубокомысленно, красиво (видеоряд не вызывет ни претезий, ни вау-приступов), местами мило, но не совсем ясно, на какую аудиторию все это рассчитано.

Я получил совсем не то, чего ожидал. Но на этот раз наебали приятно. При случае, не премину посмотреть второй раз и попытаюсь вникнуть в хитросплетения

Небо над Берлином (Wings of Desire, Der Himmel uber Berlin)

big_NeboNadBerlinom

Вим Вендерс — пиздат. В этом я убедился, когда смотрел его короткометражки в различных киноальманахах. Так что к просмотру данного экземпляра я уже успел включить илитист-мод и настраивал себя на интеллектуальное пиршество. Как оказалось,  настраивал не зря, но только попытка оказалась успешной максимум на шиш да маленько.

Дело в том, что «Небо над берлином» — это типичный для немецкого олдскула (1987 год) фильм, вмещающий в себя и бытовую истину в первой инстанции, и соцконтент, и даже религиозные мотивы. Фильм об ангелах, парящих над еще не разрушенной, но уже разрисованной Берлинской Стеной, разделявшей, если кто не знает, совок и не совок. Ну а так как ангелы — явление существующее вне времени и пространства, фильм поднимает шибко глубокие темы и чуть более, чем полностью, состоит из монологов и монодиалогов. Основной мотив, поданный через призму сверхъестественного, весьма будничен. Ангелы, как нам известно, знают почти все, и до статуса «совсем все» им не хватает всего то самого главного — понимания того, что же такое «время», «пространство», «жизнь» и прочие неотъемлемые минусы материального мира. Смех смехом, а фильм как бе говорит вам: вы тут такие развитые, а простых чудес под носом не видите, отсюда и все ваши беды. В общем, все уже поняли, что кено учит радоваться своей жалкой жизни и довольствоваться крохами, но это ведь совсем не так плохо. Кроме того, картина учит еще много чему, но я опять нихуя не понял, потому как на таких длинных монологах очень сложно сконцентрироваться. В прочем, это только добавляет фильму очков, потому как заставит меня много раз к нему вернуться.

Особо хочу отметить операторскую работу: человек, стоявший по ту сторону объектива — великолепен. Каждый кадр можно печатать и колотить на стену. Светотень и композиция заставили меня кусать колени и плакать от зависти.

Еще, всем, кто решится это посмотреть, положено 2 секретнхй бонуса: Коломбо, в роли Питера Фалько, снимающегося в очередной серии «Коломбо», и Дима Медведев в главной роли.

Первый минус — это откровенно слитый конец. В частности, недовольство вызвал последний женский монолог, но раскрывать подробностей я не стану. Второй минус — тот факт, что голливудские воротилы сняли фильм по-мотивам (City of angels), который я имел неосторожность посмотреть раньше первоисточника, и который абсолютно уебищен и как самостоятельный продукт, и как копипаста. Проблема в том, что сюжетные ходы соприкасаются и многое знаешь наперед. Но этот фильм, в отличие от голливудской подделки, не про сюжет, он про доброе, вечное и светлое.

Охуенно, в общем.

Мне бы в небо (Up In the Air)

up_in_the_air-749257

Вы смотрели фильм «Здесь курят» (Thank You For Smoking)? Если нет — хуй с ним, если да — добро пожаловать в волшебную страну Дежавю. Объясняется это просто: достаточно залезть на один из IMDB-подобных сайтов и кликнуть по имени режиссера, и вы воочию убедитесь в том, что что оба фильма снял один и тот же толстеющий представитель всепоглощающего ZOG, внешне очень похожий на няшного Альфреда Молину. Идеи у обоих кинополотен весьма схожие, однако, если в случае с более ранней картиной, вышедшей из под режиссерского стула Джейсона Райтмана, все претензии к фильму начисто убивались нечеловечески шикарной сатирой (спасибо, видимо, следует сказать автору одноименного романа — Кристоферу Бакли), то его потомку повезло меньше. Причина лишь в том, что сие кено пытается казаться больше, чем оно есть на деле, и при этом, совсем не улыбается.

Лента как бе должна селевым потоком обрушить в массы стремление к доброму, вечному и незыблемому, но на деле получается, что этим самым жидким оползнем она на наших зареванных глазах ломает главгероя, подменяет его стремления общепринятыми, да еще и лихо наебывает, испортив ему всё веселье от получение уникальной ачивки. Может в этом и есть весь  смысл кено, и я просто неправильно его истолковал, но всё указывает на обратное.

Вощем, после таких красивых начальных титров, очень неприятно получать кусочек фекалий, завернутый в бестселлер про психологию межличностных сношений. Если же не считать себя великим синефилом, как это делаю я, не выебываться, и просто смотреть кено про сюжет — то ярковыраженного отторжения фильм не вызовет. Оператору даже можно оставить на чай.

А я сейчас надену берет, длинный шарф и буду полчиса стенать над портретом Джима Джармуша.

Шоу Трумана (The Truman Show)

Trum

Если остались еще на свете сферические слоупоки, равные по сферичности и слоупочности мне, то это ревью возможно даже не пропадет зря. Причин такого охуенного лага, конкретно в моем случае, две: первая заключается в личности режиссера, Питера Уира, ранее снявшего ебливый бесполезный киношидевор «Общество мертвых поэтов», вторая – в личности актера, выбранного на главроль. И черт бы с ним, если бы это была роль в чем-то вроде «Эйс Вентура» или «Брюс Всемогущий» — это говно, по крайней мере, без зазрения совести можно не смотреть, но, например, в том же «Вечном Сиянии» – фильме относительно неплохом, при всех его недостатках, Джим Керри явно выглядел как Александр Хлопонин в кресле полпреда в Кавказском регионе. Вся шутка  даже и не в том, что Керри — плохой драмматический актер, а в сформировавшемся стереотипе, конечно же.

«Шоу Трумана» позиционируется именно как драмма и свои гордые регалии отрабатывает чуть более, чем полностью. Весь секрет как раз в том, что Джим Керри, как это ни странно, люто органично вписался в роль. Ну, как бе, взять хоть тот факт, что придурковатый комик играет драматическую роль придурковатого гика, попавшего в драматической стечение драматических обстоятельств, приведших ближе к середине драматического сюжета драмы к драматическим последствиям. Неимоверно радует и то, что здесь начисто выпилен юмор имени джимакере вместе с сальностями и пошлостями, ему присущими. Видеоряд крайне целомудрен.

Несмотря на внешнюю угловатость, фильм — бездна для тех, кто ненавидит смотреть кено, а вместо этого занимается тем, что делает вид, будто ему круто, а сам сидит и уныло отслеживет каждый отдельный символ, фразу и образ, через которые филмкрю пытается донести до зрителя суть повествования. Трактовок у ленты может быть множество, но если у вас нет друзей, ваши дни наполнены исключительно рутиной, и всё, что вы имеете — остоебеневшая работа и страничка на ВКонтакте , которая не шевелится со 2 мая 2009-го года, то вы, с большой долей вероятности, увидите в этом полотне то же, что и я. Ну вы поняли.

Картинка тоже радует глаз: шейдеры последние, полигонов много, изобилие ракурсов. Особо удачно реализован легкий закос под американское идилистично-патриотическое искусство имени 60-х годов, со всеми отсюдо вытекающими.

Фильм очень хорош и говорит на доступном языке. Но я, конечно, должен зажать нос прищепкой, потому как мувик почти не илитен.

А если серьезно — я просто охуел от осознания того, какое пиздатое кено добиралось до меня столько долгих лет.

Дима Афонин

Дима Афонин

Маркетирую, пишу, фотографирую. Сделал outmarkting.ru, sameshirt.ru и ещё пару малоизвестных проектов.

Все посты